Русская система боя и оздоровления
Сказ про нас

Сказ про нас: 
Единоборства и традиционные воинские искусства в России, история создания АНО Русский Стиль, внутренняя организация, наши документы, мероприятия клубы, секции, схема проезда.
Чисто поле: 
Богатыри наши: клубы и секции НЦРЕ Русский Стиль в фамилиях и деталях; 
соратники:клубы системы М.В. Рябко в России и зарубежом; 
союзники: дружественные спортивные, фольклорные, медицинские и общественные организации.

Патриархи
Темный лес:
Техники различных воинских и оздоровительных систем, методические рекомендации, описание приемов, тренировочных упражений, психофизические и дыхательные техники.
Слава предков:
Военно-исторические клубы, работа с призывниками, клубы военно-исторической реконструкции,
Завалинка:
Способы национального досуга, народные песни (тексты и аудио), прикладное искусство, костюмы, сказки, фестивали и проекты, фолк - ссылки, заповедные и таинственные места России.
Волшебные штучки:
Секретные подготовки воинов в системах национальных единоборств, уникальные методики реабилитации, восстановления суставно-двигательного аппарата после механических травм, научные статьи, изобретения, открытия в области медицины, традиционная народная медицина (за и против).
Ярмарка:
Покупка, продажа, обмен информационных материалов, атрибутики, спорт инвентаря, услуги частных тренеров и целителей и т.д.
Новости


Новости
История
Недавно
Как мы учились в эпоху развитого социализма
Давлет бывал
Вчера
Сегодня
Завтра
Положения и документы
Кайт клуб "Змейтер"
Русский рукопашный бой
Оздоровительные системы
Восточные единоборства
Фольклорная студия
Студия современной музыки
Военно-исторический клуб "Суворовские Традиции"
Традиционная и современная медицина
Краткая информация о нас
Как нас найти
Ссылки
История : Вчера

Вчера


 А  до декабря 2007 (до захвата наших клубов) был  другой день:  

                                                                 

Национальный Центр Развития Русских Единоборств (НЦРРЕ) "Русский стиль" был официально зарегистрирован на территории ЮАО города Москвы в ноябре 1998 года. АНО "Русский стиль" представляет собой ассоциацию клубов, объединенных общим направлением в спортивном, духовном и культурном аспектах совершенствования человека как личности. В основе нашей деятельности лежат исследования русских национальных традиций в области воинских искусств, народной медицины и других достижений многовековой русской культуры во всем ее многообразии. Основой, на которой базируются все перечисленные направления деятельности Центра, является комплекс традиционных знаний под общим названием «СИСТЕМА», передаваемая своим ученикам Михаилом Васильевичем Рябко, международно-известным мастером, ветераном российских спецслужб, работником Прокуратуры РФ. Руководителем Центра "Русский стиль" является Сергей Давлетшин.

С.Давлетшин беседует с С.Бурцевым в  Клубе на Шаболовке

Центр "Русский стиль" был создан на базе существовавших ранее клубов единоборств и спортивной пластики, которые в разное время организовывал С. Давлетшин по мере своего обучения воинским искусствам различных стилей. За период с 1976 года по настоящее время были на практике апробированы не только методики общепринятых прикладных видов спорта и стилей карате и у-шу, но и методы подготовки профессиональных танцоров, военных, работников спецслужб. «СИСТЕМА» показала свою универсальность и уникальную эффективность в областях соревновательных единоборств, физической и психологической подготовки оптимально действующих спортивных коллективов, реабилитации спортивных травм, молодежных военно-патриотических, детских спортивных и геронтологических программ. Центр «Русский Стиль» собрал в себе опыт молодежных спортивных клубов МЭИ и МГУ (секции бокса П.В.Никифорова – великого «дедушки русского бокса», который тренировал в МЭИ до 1978года, секции самбо МЭИ которую основал сам Харлампиев , секций Российского отделения Киокусинкай карате под рук. С. Жукова, П. Новосильцева, Ю. Леонтьева, С. Кашенского, С. Давлетшина, А.Трушкова , Клуба «Бауманец» при МГС «Трудовые резервы»,самодеятельных секций различных восточных единоборств под патронажем В. Юрова, Б. Подольнева, В. Гусева, Н. Рящева, А. Амелина, Любительского объединения современного спортивного танца при Комитете ВЛКСМ МГУ), а также уже более автономных юридических организаций Московского центра современного танца МГС ВДФСО Профсоюзов, клуба «Русский Стиль» и «Русский стиль на Шаболовке». Окончательное объединение энтузиастов «прикладной русской культуры» произошло на базе зала на Шаболовке, где многие годы тренировался костяк нашего Центра, зарегистрированного и действующего при постоянной поддержке Главы Управы "Донской" Н. В. Фомина с ноября 1998 года. С тех пор мы постоянно развиваемся и в направлении базового стиля русского воинского искусства «СИСТЕМА» и в направлении других видов единоборств, спорта и традиционного досуга. В каждой спортивной секции Центра особое внимание уделяется работе с молодежью и подростками, а в следующем году планируется официальное выделение детского клуба "Русский стиль" по всем перечисленным направлениям. На протяжении 1999 года Центр активно занимался совершенствованием своей инфраструктуры. В рамках направления "Русский стиль" были созданы и получили развитие спортивные, оздоровительные секции и прикладные мастерские. Семь инструкторов "Русского Стиля" получили международную аттестацию по стилю М.В.Рябко. В течение года центр занимался подготовкой инструкторов по русскому рукопашному бою "СИСТЕМА" ( Б. Балакирев, С. Бурцев, И. Прохоров, П. Ерохин, С. Попов, К. Штопорова, А. Сафонов, Т. Попова, Л. Судаков, А. Зорин, И. Миронов, С. Давлетшин мл., Т.Иванов, А. Давидян и другие) и привлечением инструкторов по различным стилям со стороны (А. Гудков - мастерская русского вольного боя "Любки", А. Хизский - начальная группа вьетнамского стиля "Вин-Суань", Секция шоу-дао Д. Васильева, студия русского национального костюма М. Каминской), пропагандой направления "Русский стиль", а также вовлечением жителей района в деятельность Центра. Особое внимание при этом уделялось и уделяется детям. В рамках Центра "Русский стиль" созданы детские группы русского рукопашного боя под руководством Т.Иванова, А. Олейникова, А. Давидян, и начинающих инструкторов И.Миронова и С. Давлетшина мл. Есть у нас и cекция "Русские Моржи".

В качестве дополнительной подготовки для членов Центра мы начали осенью 2001 года создание своего винд-серфинг клуба на Строгинском водохранилище, тренировки под рук. С.Бурцева уже проводятся регулярно, но требуется еще приложение некоторых усилий для преодоления бюрократических барьеров и строительства собственного эллинга.
Помимо экзотического национального купания, у нас с ноября 1999 года, наконец, на регулярной основе заработала Фольклорная студия под управлением А.Кабанова, который долгое время эпизодически сотрудничал с Центром и участвовал в наших разовых мероприятиях. Благодаря большому опыту работы с коллективами народного творчества Андрею Кабанову удалось привлечь в студию не только взрослых но и детей самого разного возраста. В Фольклорной студии проводятся занятия по народной песне, танцу и изучаются обряды и календарные обычаи русского народа.
Мы часто выезжаем на различные фестивали народного творчества и фольклорные фестивали, совместно посещаем концерты народной и классической музыки. На всех спортивных, "не песенных" мероприятиях центра благодаря усилиям членов студии Кабанова всегда звучат народные песни и практикуются традиционные массовые игры, хороводы, а, временами, наши семинары и соревнования можно просто спутать с профессиональным фольклорным фестивалем.
Кроме этого, на базе Центра существует небольшая группа энтузиастов прикладного искусства, которые обмениваются опытом изготовления элементов народных костюмов, предметов быта и традиционных ритуальных атрибутов и сувениров.

С октября 2000 года в НЦРЕ работала студия народного творчества "Коляда" под руководством Алексея Коляды, одного из сподвижников Дмитрия Покровского. Особое внимание в этом коллективе уделяется не только вокальным и танцевальным навыкам занимающихся, но и общей эрудиции в области народной медицины, антропологии, этнопсихологии и классической русской и древнерусской литературы. С лета 2001 года этот коллектив начал работать автономно, но мы поддерживаем с ними постоянные дружеские связи.

Балалаек командир Коляда и его команда плясунов

Наши клубы активно участвуют в различных Московских и Российских фестивалях праздниках и других массовых мероприятиях. Старшие группы секции рукопашного боя подготовили и провели показательные выступления на Первых летних юношеских Олимпийских играх школьников ЮАО в мае 1999года (группы Б. Балакирева, С. Бурцева, Т. Иванова - стиль Рябко, и группа А. Гудкова - стиль "Любки"). В соревнованиях по большому теннису первое место заняла занимающаяся в детской группе "Русского стиля" В. Попова. За активное участие в летних юношеских Олимпийских играх НЦРРЕ "Русский стиль" награжден почетными грамотами Управы района "Донской".

Дружба с другими клубами

Дружба с другими клубами Центр "Русский стиль" с большим интересом относится к другим направлениям единоборств. Наши инструктора участвуют в различных семинарах всевозможных течений русской рукопашной борьбы. Мы были в гостях на серии семинаров стиля А.А. Кадочникова, проводимых Центром Русских Единоборств "Ретал" под руководством А. Ретюнских, участвовали в фольклорных семинарах, организованных Российским фольклорным союзом, проводили совместные тренировки с инструкторами ассоциации "Шоу-Дао" (рук. А.Медведев). Регулярно встречаемся с дружественными клубами кик-боксинга под руководством П.Новосильцева и Ю.Леонтьева, клубом унибос Д.Васильева и другими.

Отношение к другим единоборствам

Уважительное. Но не более того.Как учат нас наши Учителя все существующие в настоящее время прикладные виды единоборств можно разделить на три условных вида: воинские искусства, спорт, фольклор. Попытки подмены одного понятия другим ни к чему хорошему не приводят. Широко известен факт демонстративного ухода основателя Дзюдо Д.Кано с чемпионата Японии - «Я вас этому не учил» -сказал Великий Воин покидая зал. Комментарии излишни. Воинские искусства чрезвычайно трудно изменить, не повредив основную суть. В этом смысл Традиции. Как только начинаются попытки улучшить или упростить из Великого искусства получается в лучшем виде хороший тренировочный комплекс для спортсменов или очередная авторская оздоровительная система. Придумать Воинское искусство в одиночку невозможно. Для этого требуются усилия поколений и поколений Мастеров и преодоление огромного количества кровавых ошибок. Все существующие на настоящее время Воинские искусства, известные и неизвестные, отличаются от спорта и фольклорно-исторических игр именно своей традиционностью, сложностью и абсолютной универсальностью. Поэтому для серьезных занятий всегда необходимо длительное время и Носитель Традиции. Лично мне повезло, меня учат, я стараюсь. И, судя по всему, стараться мне предстоит очень долго.
В силу вышесказанного, многие из нас являются потерпевшими от бессистемного преподавания различных спортивных дисциплин, в том числе и единоборств. Основной принцип бывшего советского спорта: «Народу у нас много, незаменимых нет…», оставил морально-этические проблемы подготовки Мастеров спорта на совести статистики. Покажите мне хотя бы одного реального бойца, у которого не было бы серьезных травм в процессе обучения. Все же поломаны-побиты. А в традиционных, отработанных веками Системах новичков сначала учили, а потом в бой отправляли. Годами учили. Я знаю, что существует большое число серьезных японских и китайских школ, в которых первый «спарринг» случался у ученика через три четыре года обучения. Это Традиция. Она предназначена для сохранения и благополучия народа и оптимально устроена для обучения максимально большого количества людей с самыми различными способностями и физическими возможностями. Поэтому при изменении строя в нашей стране, естественно, внимание и специалистов и новичков опять привлекли традиционные системы воинской подготовки. Сначала все по инерции начали изучать переводную литературу и искать обязательно-восточных учителей. Но мода на иностранное на Руси всегда проходит.
На фоне значительного числа уже сформировавшихся российских школ восточных единоборств наши традиционные системы подготовки сразу же получили широкое признание. Теоретически-Эзотерические школы начали стремительно терять популярность. И не мудрено! Ребята на Руси крепкие, полумеры давно никого не устраивают, а с чем сравнить есть: бокс, самбо, общевойсковой рукопашный бой, уже не говоря о непонятном слове СПЕЦНАЗ. Наши системы воинской подготовки всегда были действительно конкурентоспособны. Например, из дневников последнего императора Китая следует - последние 600 лет (!) личными телохранителями Императорской Семьи были русские. Русского Воина не только боялись, но и уважали. Суть вопроса с тех пор не изменилась.
Ну, а отечественные богатыри конца 80-х , назанимавшись бесконтактным карате, терапевтическим у-шу, оздоровительными клановыми стилями жесткого кунфу и иже с ними, стали по-русски естественно тяготеть к серьезным, "жестким" разновидностям мировых единоборств. Наши в спорте всегда любят "реальность". Отдав должное серьезным Школам и Стилям контактного карате и уважая Великих учителей Ояму, Уесибу, Ба Куи, Сун Лутана и многих других Истиных Патриархов, наши единоборцы, наконец, получили возможность заниматься у носителей настоящей русской традиции. Отечественных Мастеров стали разыскивать направлено. Многим это удавалось, и перед ними открывался новый мир единоборств, войти в который, был шанс только с помощью Хранителя традиционных знаний.
Но для понимания многих узловых понятий русского стиля боя было мало просто физического присутствия на занятиях. Освоение на практике тонких, принципиальных аспектов подготовки бойца необходимых для победы в реальных сражениях связано с глубинными сторонами человеческой личности. Теми сторонами психики, которые формируются с раннего детства и складываются воспитанием и традициями бытовой жизни народа. Неожиданно начали появляться сложности неведомые прямолинейным до окостенения апологетам русского подвального карате. Учиться у своих оказалось сложнее чем у иностранцев. Терпения и трудолюбия было не достаточно. Становилось понятным, что даже у счастливчиков, занимавшихся у признанных мастеров восточных единоборств, наступал предел восприятия знаний. И этот предел не был Великим. Принять некоторые понятия и включиться в особое состояние восприятия необходимой бойцу информации оказалось почти невозможно для представителя другой культурной традиции. Нам то в детстве пели наши "...ладушки-ладушки, где были? - у бабушки …" и именно на русском языке, а не на хинди или корейском. Даже носителю языка не всегда удается сразу понять объяснения Учителя. Иногда не удается годами. И не только в русской традиции Передачи. Достаточно прочесть несколько классических историй из жизни Шестого Патриарха Дзен Хакуина или заглянуть в суфийские сказки. Короче, читать можно и дзеновские коаны, но за разъяснениями лучше обращаться к национальному источнику. И желательно по Прямой Передаче. А то может оч-чень неудобно получиться.
Проблемы ученичества вечны. Поэтому наивно полагать, что русский парень может до конца овладеть секретами карате или вьет-во-дао, разве только в рамках эстетской физкультуры и интеллектуального трепа на кухне. Конечно, некоторые особо настойчивые добиваются на поприще восточных единоборств ощутимых успехов, но благодарить за это правильней своих родителей, вовремя отдавших малыша в секцию спортивной гимнастики или хоккея. Там наших мальчиков готовят, что называется по традиционным российским рецептам. Готовят побеждать. Это закон любого единоборства. Побеждает сильнейший - просьба не обижаться. Поэтому и в других международных видах спорта результат на лицо. Как показывает практика "французской" борьбы, дзюдо, кик-боксинга, английского бокса, наконец, акробатического рок-н-ролла: наши приходят и выигрывают. Рано или поздно, но результат один. Есть повод для гордости.
В силу всего сказанного, я полагаю, что занятия русскими боевыми искусствами для китайца или араба - это также не самая эффективная для них ветвь Пути. Мы с большим уважением относимся к великим достижениям культуры традиционного Востока, у нас есть любимые персонажи "Речных заводей" и многие могут поддержать разговор о тибетской медицине по Чжуд-ши или очередном томе К. Кастанеды. Но учиться естественнее у близких по духу, языку и наконец религии. У каждого народа есть свои Учителя и Герои и не стоит подменять дружбу народов попытками пацанчика из-под Рязани выглядеть как Брюс Ли пополам с Дженет Джексон. Способы бойкой продажи тренировочного процесса навязываемые нам из-за границы также не вызывают у нас одобрения. Наши Учителя если учат, то учат бескорыстно. Коммерция здесь не уместна. Так что пива после тренировки и бани с девочками и дискотекой наши не ждут. Бой - дело серьезное. Мы вообще не одобряем пирсинга на теле и консервных банок в ушах, нам не нравятся афганская анаша и южноамериканский кокаин, мы не потребляем пустые телесериалы и бульварную литературку, мы и в бою другие, а Западу, может быть, поэтому, часто не по вкусу наша внешняя политика. Все логично. "Что русскому хорошо - немцу смерть!". И наоборот.
Все вышесказанное является частным мнением уважающего Вас автора.

Успехов Вам!

Сергей Давлетшин


   
Сказ про нас | Чисто поле | Патриархи | Темный лес | Слава предков | Завалинка | Волшебные штучки | Ярмарка | Новости